Путь к принятию столь важного для Прикамья документа был долог и извилист. Последняя из шахт, расположенных на территории КУБа, была закрыта в 2001 году. Вскоре началось затопление заброшенных шахт осадками и притоками подземных вод. В результате сформировалось 19 изливов кислых шахтных вод, которые загрязняют почву и стекают в водоемы.

Как отмечает Николай Максимович, наиболее интенсивная работа над дорожной картой началась около года назад.

– В разработке документа от Пермского края принимали участие Минприроды, ПГНИУ и другие заинтересованные организации. Курировал работу губернатор Дмитрий Махонин. В концепцию дорожной карты во многом были положены результаты научно-исследовательской работы по минимизации и ликвидации воздействия кислых шахтных вод КУБа на водные объекты Пермского края, выполненной в рамках соглашения между краевым Минприроды и ПГНИУ. По решению Пермского краевого суда негативное воздействие на окружающую среду должно быть ликвидировано путем выполнения мероприятий, изложенных в том числе в отчете по данной работе, – рассказал ученый.

Подробнее: https://zwezda.su/article/plan-spaseniya-kizelbassa